Учение йоги

Йога-Шастра

dattatreya

Мантра-йога

Мантра-йога представляет собой первую ступень сознания йога. При этом садхака, то есть практикующий, каждую часть тела и органа своего существа наделяет божеством и практикует мантру для обретения достижений на внешнем и внутреннем плане своего существа. По сути участвует пассивно в развитии своего тела и обретает духовность при повторении мантры, входя в медитативное состояние в любом месте и при любом своем действии и бездействии. Занимаются лишь только мантра-йогой садхаки низшей категории.

Лайя-йога

Или йога полного растворения, появившаяся в Гималаях, и привнесенная в общественные движения самим Лордом Шивой в момент одного из своих воплощений. Шива повествовал в массы об условиях и способах концентрации ума. Нередко можно встретить мурти-изображение божества в виде фигуры, скульптуры – медитирующего Шивы, руки которого сложены в шунья мудру.

 

shivaПервый способ или санскета – это шунья-медитация (см. шунья-мудра для медитации), она известна современникам как методы трансцендентальной медитации. Суть этой медитации в олицетворении пустоты, при этом «Пустоту» можно практиковать во время каждого своего действия.

Второй способ раскрытый Шивой – это способ концентрации своего взгляда на точке, расположенной на самом кончике своего носа. Эта точка для концентрации взгляда и медитации называется наса-гра. При такого рода практики ум или манас сосредотачивается в задней части головы – это можно почувствовать при выполнении упражнения – помните, если болит голова или ощущаются неприятные эмоции – необходимо прекратить практику и закрыть глаза. Данная санскета при благополучном её выполнении преодолевает смерть.

Следующая санкета от Лорда – концентрация взгляда но точке между бровями. При такой медитации поток праны направляется в чакру Аджна. Запускает энергетические процессы в действии этой чакры (про процессы активизации чакры Аджны можно почитать здесь) посредством нажатия на спусковой крючок в точке между бровями.

Четвертое упражнение – заключается в концентрации на большом пальце левой или правой ноги, при этом необходимо принять позу трупа (см. шавасана). Выполнение этой санкеты только тогда проходит успешно, если йог смог сделать свое тело полностью расслабленным и быть в этом состоянии некоторое время.

После Лайя-йоги Шива перешел к преподаванию санкет относящихся к карма-йоге, а затем санкеты хатха-йоги, крийя-йоги, раджа-йоги, аштанга-йоги.

Хатха-йога и восемь крий

mahadev

Маха-мудра

Или великое запечатывание выполняется сидя на полу, пятка допустим левой ноги прижимается к точке йони или вульве, тогда правую ногу необходимо вытянуть в полную её длину. Положение подобно Джану-ширшасана, когда голова касается колена. Подбородок в это время прижимается к груди и йогин практикует кумбхаку, задержку дыхания после вдоха и после выдоха. Затем упражнение повторяется симметрично на другую ногу в той же последовательности и длительности.

Маха-бандха

Великий узел или замок. Это такая же практика как махамудра, однако меняется положение одной ноги – та нога, которая была выпрямлена кладется на бедро противоположной ноги. В этом сидячем положении тела подборродок прижат к груди и выполняется кумбхака (задержка дыхания). В этот момент по сушумне-центральному энергетическому каналу тела через прижатые к земле бёдра, постепенно прокладывает свой путь прана из земли.

Кхечари-мудра

Мудра, запечатывающая движение воздуха. Практика заворачивания языка вверх и назад к горлу, в это время взгляд концентрируется на точке между бровями.

Три бандхи

Джаладхара-бандха рекомендуется Шивой для создания узла сохранения водного потока. Уддияна-бандха переводится как узел падения. Практикуется для обретения молодости. Мула-бандха создает корневой узел. Про бандхи и их выполнение подробнее можно почитать здесь.

Випаритакарани-ширшасана

Перевернутые асаны рекомендуется практиковать не менее минуты и как можно дольше. При таком положении тела солнце движется вверх, а луна вниз, в результате чего пищеварительный огонь йога увеличивается. Практика этой мудры должна сопровождаться достаточным и сбалансированным питанием для йога. В противном случае огонь будет сжигать его собственное тело. Перевернутые асаны — мощные мудры, дающий йогу огромные сиддхи.

Ваджрали

Ваджроли, амароли, сахаджоли — это сокровенные техники, которые передаются только в качестве личного секрета и практикуется совместно с близким человеком, к которому испытывается чувственное влечение. Данная техника заключается в сохранении своего семени в течение и в момент непосредственного контакта. Возвращение семени обратно — возвращает жизнь йогу и продвигает йога на следующую ступень продвинутого восприятия жизни.

Только практика йоги ведет к обретению всех сиддхов — успеха в жизни.  Благодаря йоге человек способен наслаждаться долгой жизнью в мире полном интереса. Практикующий йогу довольствуется свободной от всего жизнью и ни в чем не нуждается.